Положение об осуществелнии текущего контроля освоения образовательной программы ДО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение об осуществлении текущего контроля освоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №2 г. Каменки (далее МБДОУ) разработано в
соответствии с:
п.10 ч.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями);
Уставом МБДОУ
1.2 Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего контроля освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования;
соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц МБДОУ
1.3 Действие настоящего положения распространяется на всех детей,
принятых в МБДОУ, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования (далее – ОП), а также на родителей, (законных
представителей) детей, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4 Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования в МБДОУ (Закон №273-ФЗ, ст. 30, п. 2).
1.5 В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о влиянии
тех или иных факторов на качество образовательной деятельности (Закон
РФ №273-ФЗ ст.41, п.4, п.п.1).
1.6 Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета, в соответствии с планом работы.
1.7 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
2.1 Образовательная программа дошкольного образования направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ

начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
2.2 Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся (ст. 64, п. 2
закона №273-ФЗ).
2.3 Текущий контроль в дошкольной организации – проверка знаний
воспитанников через опросы, непосредственно образовательную
деятельность, совместную деятельность, наблюдения.
2.4 Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных
особенностей детей, содержания учебного материала и использования
образовательных технологий.
III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
3.1 Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
3.2 Задачи текущего контроля:
3.3 Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
IV. НАПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
4.1. Направления определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ:
реализация базовых и парциальных учебных программ;
уровень физического и психического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ГБДОУ;
развивающая предметно-пространственная среда;
материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательной
деятельности;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
5.1. Текущий контроль освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования;
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы.
5.2. В работе по проведению текущего контроля используются следующие
методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
игровая ситуация
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
беседа;
опрос;
анализ продуктов детской деятельности;
сравнительный анализ;
5.3. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
5.4. Участники образовательного процесса:
воспитанники МБДОУ;
педагоги и специалисты МБДОУ.
VI. ОТЧЕТНОСТЬ.
6.1. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики,
диаграммы, аналитические справки.
6.2. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами
освоения образовательной программы своих детей регламентирован ст. 44,
п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ.
6.3. Периодичность и методы мониторинга определяются реализуемой
программой МБДОУ.
6.4. Сроки проведения контроля:
текущий контроль проводится 2 раз в год, в сентябре-октябре и апреле-мае.
6.5. Текущий контроль за реализацией образовательной программы и
детского развития осуществляет и старший воспитатель МБДОУ.
6.6. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты: музыкальный
руководитель, не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами старшему воспитателю.
6.7. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ мониторинга,
делает вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом Совете
МБДОУ.
6.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных
карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ
для реализации в новом учебном году.

6.9. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения
детьми дошкольного возраста с 1 года до 3 лет образовательных стандартов
хранятся в архивах на группах. Обновляется по мере необходимости.
6.10. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.
6.11. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных
требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей
хранятся у старшего воспитателя МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».