1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий документ регламентирует порядок пользования в рамках
организации образовательной деятельности лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Каменки
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273 подпункта 21 п.2 ст.34, «Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», утвержденным приказом Минобрнауки РФ от
30.08.2013 г. №1014, Порядком оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях, санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Уставом
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №
2 г. Каменки (далее – Учреждение).
1.3. Настоящий Положение устанавливает порядок пользования лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами
спорта ДОУ как важное средство формирования, развития и укрепления их
здоровья, способствующее оптимизации воспитательно-образовательной
деятельности в образовательном учреждении и решению задач по
оздоровлению и образованию.
1.4. Настоящее Положение гарантирует предоставление обучающимся прав
на пользование в порядке, установленном данным положением, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
ДОУ.
1.5. Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объекты спорта и
культуры должны соответствовать требованиям безопасности и СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3.685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (и)
или безвредности для человека факторов среды обитания».
1.6. Доступ воспитанников к вышеперечисленным услугам осуществляется в
целях повышения доступного качественного образования, предусмотренных
уставом МДОУ детский сад №2 г. Каменки.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области
образования Учреждение несет ответственность за качество дошкольного
образования, его соответствие федеральным государственным
образовательным стандартам и выполнение требований по охране жизни и
здоровья воспитанников, использование форм, средств, методов
педагогической деятельности, адекватных возрастным и
психофизиологическим особенностям детей.
1.8. За невыполнение функций по реализации задач в области физического
воспитания, охране жизни и здоровья воспитанников МДОУ несет
ответственность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЛЕЧЕБНО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Содержание и организация оздоровительной работы определяются
законодательством Российской Федерации об образовании и физической
культуре и спорте, нормативными и правовыми актами Российской
Федерации.
2.2. Целью оздоровительной работы с воспитанниками Учреждения является
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, которая реализуется
посредством решения следующихзадач:
-Формирование физического и психического здоровья воспитанников,
повышение сопротивляемости организма каждого ребенка к заболеваниям с
использованием средств и методов оздоровления;
- Физиологическое развитие морфофункциональных систем, укрепление
опорнодвигательного аппарата, сердечно-сосудистой, вегетативной нервной,
пищеварительной и других систем растущего организма;
- Коррекция в соответствии с рекомендациями врача выявленных отклонений
физического здоровья воспитанников с использованием средств и методов
оздоровления;
- Обеспечение образования, направленного на формирование первичных
знаний о здоровом образе жизни и расширение индивидуального опыта;
- Создание условий для реализации естественной потребности ребенка вести
здоровый образ жизни.
2.3. Основу оздоровительной работы в Учреждении составляет система
практических мероприятий с использованием средств физической культуры:
2.3.1. Физкультурные занятия, направленные на формирование двигательной
активности, укрепление различных групп мышц, тренировку сердечнососудистой системы;
2.3.2. Дополнительные занятия с использованием физической нагрузки,
ориентированы на развитие двигательных навыков и формирование
положительного психоэмоционального статуса воспитанника (детские
спортивные праздники, развлечения, утренняя зарядка);
2.3.3. Включение в физкультурные занятия профилактических
корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия, осанки;
дыхательных упражнений для профилактики респираторных заболеваний.
2.5.Управление коррекционно-оздоровительной работой в Учреждении
осуществляется заведующим, который в установленном порядке проводит
контроль за выполнением в Учреждении законодательства и решений в
области коррекционно-оздоровительной работы с воспитанниками. Старший
воспитатель совместно с воспитателями разрабатывают мероприятия и
готовят предложения на имя руководителя учреждения, направленные на
создание и совершенствование материально-технической базы для
оздоровительной и профилактической работы с воспитанниками, проводят
физкультурно-оздоровительные мероприятия.
2.6.Организационно-методическое руководство коррекционнооздоровительной работой в Учреждении осуществляют старший воспитатель
и тмедсестра. На них возлагается:
2.6.1. Контроль за содержанием, правильностью подобранной методикой и
качеством исполнения оздоровления воспитанников, наблюдением за детьми
в процессе оздоровления, своевременностью подачи заявки на имя
руководителя об обеспечению методическими пособиями, оборудованием и
инвентарем;
2.6.2.Проведение работы по повышению квалификации сотрудников с целью
организации коррекционно-оздоровительной работы;
2.6.3. Организация, сбор, обработка форм статистической отчетности,
проведение диагностики;
2.6.4. Ежегодное подведение итогов оздоровительной работы с
воспитанниками;
2.6.5. Обсуждение и внесение предложений по совершенствованию работы.
2.7. Анализ оздоровительной работы. В сентябре и мае каждого года
проводится анализ здоровья воспитанников. Его результаты заносятся в
сводные протоколы, где одновременно указываются группа здоровья,
антропометрические параметры детей и отмечается уровень их развития. На
основании полученных данных, в сентябре медсестра, инструктор по
физической культуре планируют и корректируют образовательнооздоровительную деятельность в каждой возрастной группе, разрабатывают
на основе утвержденных рекомендаций специальные двигательные режимы
для каждой возрастной группы детей, имеющих отклонения и отстающих в
своем физическом развитии (при необходимости).
2.8. В конце учебного года (июнь) проводится повторный анализ. На основе
полученных данных делаются выводы о динамике показателей физического
развития воспитанников, эффективности физкультурно-оздоровительной
работы за учебный год, планируется индивидуальная работа на летний
период, определяются задачи на новый учебный год.
2.9. Закаливание воспитанников включает комплекс мероприятий: согласно
программы «Здоровья» утвержденной руководителем учреждения.
2.10. Для закаливания воспитанников основные природные факторы (солнце,
воздух и вода) педагоги используют дифференцированно в зависимости от
возраста детей, здоровья. При организации закаливания педагоги реализуют
основные гигиенические принципы - постепенность, систематичность,
комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
2.11. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья
воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинского
работника Учреждения и с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.12. В Учреждении своевременно проводятся мероприятия направленные на
соблюдение санитарных требований в части в части уборки помещений
предназначенных для проведения воспитательно-образовательной
деятельности. Влажная уборка физкультурного зала проводится 1 раз в день,
в том числе и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно
подвергается влажной обработке, маты - с использованием мыльно-содового
раствора. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение
от 5 до 15 минут ( в зависимости от расписания занятий).
2.13. В целях профилактики возникновения и распространения простудных
заболеваний медицинский работник проводит:
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников,
особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- распределение воспитанников на медицинские группы для занятий
физическим воспитанием;
- информирование руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по
физической культуре о состоянии здоровья воспитанников, рекомендуемом
режиме в т.ч. для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием
музыкального и спортивного залов и спортивной площадки;
- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий;
- работу с персоналом и воспитанниками по формированию здорового образа
жизни (организация «Дней здоровья», игр, викторин и др.);
- медицинский контроль за организацией физического воспитания,
состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение
за правильным проведением мероприятий по физической культуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
2.14. Оздоровительная работа в Учреждению осуществляется всем
коллективом сотрудников учреждения. Весь персонал призван добиваться
решения задач по охране, развитию и укреплению здоровья воспитанников
учреждения.
2.15. Обучающимся в период пребывания в ДОУ гарантируется оказание
первичная доврачебная медико-санитарная помощь
2.2. Организация охраны здоровья обучающихся в период обучения и
воспитания в ДОУ осуществляется ДОУ. Организацию медико-санитарной
помощи обучающимся в период обучения и воспитания, прохождение ими
медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы
исполнительной власти в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет
безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
2.3. Лечебно-оздоровительной инфраструктура ДОУ представлена
медицинским блоком, включающим кабинет врача, изолятор, процедурный
кабинет.
2.4. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны
соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и
требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинский
блок оснащается образовательной организацией мебелью, оргтехникой и
медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.
2.5. Лечебно-оздоровительной инфраструктурой пользуются обучающиеся
ДОУ.
2.6. Лечебно-оздоровительная деятельность в ДОУ представляет собой
систему способов, средств и мероприятий, направленных на обеспечение
охраны здоровья обучающихся. Лечебно-оздоровительная деятельность в
соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности
включает в себя оказание в ДОУ первичной, доврачебной медикосанитарной
помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии.
2.7. Основными принципами осуществления лечебно-оздоровительной
деятельности в ДОУ являются:
- соблюдение прав воспитанников в области охраны здоровья и обеспечение
связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья обучающихся,
доступность квалифицированной медицинской помощи;
- своевременность оказания квалифицированной первичная доврачебной
медико-санитарная помощи обучающимся.
2.8. В ДОУ оказываются:
- первичная доврачебная медико-санитарная помощь обучающимся;
- организация и проведение профилактически мероприятий, направленных на
снижение заболеваемости обучающихся;
- проведение профилактических осмотров;
- проведение гигиенического обучения и воспитания обучающихся;
- проведение просветительских мероприятий.
2.9. Медицинские осмотры обучающихся осуществляются согласно Приказу
Минздрава России от 10.08.2017 г. №514 «О порядке проведения
профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
3. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА
3.1. Воспитатели с воспитанниками имеют право посещать медицинский
кабинет Учреждения в следующих случаях:
3.1.1. При ухудшении самочувствия воспитанника.
3.1.2. При обострении хронических заболеваний воспитанника.
3.1.3. При получении травм и отравлений, независимо, где они получены (в
пути следования в детский сад, на территории детского сада, во время
занятий, при участии в мероприятии и т. п.).
3.2. Педагог имеет право приводить ребенка в медицинский кабинет в
экстренных случаях без предварительной постановки в известность
руководителя Учреждения.
3.3. Воспитанники и их родители (законные представители) при посещении
медицинского кабинета Учреждения имеют право бесплатно получать
следующие медицинские услуги:
3.3.1. Измерять температуру, давление, пульс, вес, рост ребенка.
3.3.2. Получать первую в т.ч. доврачебную медицинскую помощь.
3.3.3. Проходить медицинские осмотры.
3.3.4. Консультироваться о способах улучшения состояния здоровья ребенка,
о здоровом образе жизни.
3.4. При прохождении группового медицинского осмотра воспитатели
обязаны:
3.4.1. Привести в помещение медицинского кабинета воспитанников и
покинуть его только с разрешения медицинского работника.
3.4.2. Учить детей соблюдать очередность, не толкаться, не шуметь.
3.4.3. Учить аккуратному обращению с медицинским инвентарем (весами,
ростомером и т. п.)
3.4.4. Следить, чтобы воспитанники без разрешения взрослых не открывали
шкафы, не брали из них какие-либо медицинские инструменты и препараты.
3.5. При получении медицинской помощи ребенком педагог группы обязаны
иметь следующие сведения ( или иметь возможность уточнить их у
родителей (законных представителей) по телефону или устно, и сообщить их
медицинскому работнику:
- Об изменениях в состоянии здоровья ребенка.
- Об особенностях здоровья ребенка:
- О наличии хронических заболеваний у ребенка;
- О перенесенных заболеваниях ребенком;
- О наличии аллергии на пищевые продукты и другие вещества, медицинские
препараты у ребенка;
-О недопустимости (непереносимости) применения отдельных медицинских
препаратов ребенком;
- О группе здоровья для занятий физической культурой.
3.6. При посещении медкабинета медицинский работник или педагог
обязаны:
3.6.1. Научить ребенка проявлять осторожность при пользовании
медицинским инструментарием (при необходимости).
3.6.2. Научить ребенка выполнять указания работника медкабинета
своевременно и в полном объеме.
3.7. После посещения медицинского кабинета педагог обязан:
3.7.1. Осведомить руководителя, родителей (законных представителей)
ребенка о результатах посещения, в том числе состоянии здоровья.
3.8. Родители (законные представители) обязаны в полном объеме и в срок
выполнить указания медицинского работника (забрать ребенка домой;
вызвать врача или прибыть в поликлинику к врачу-специалисту).
3.9. Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на
заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня
воспитанников изолируют от здоровых воспитанников (временно размещают
в помещении изолятора) до прихода родителей (законных представителей)
или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с
информированием родителей (законных представителей).
4. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ СПОРТА
4.1. Музыкальный и физкультурный зал и спортивная (физкультурная)
площадка для воспитанников Учреждения оборудованы с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Спортивное оборудование соответствует возрасту воспитанников и
изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на
человека, имеют сертификаты соответствия.
4.2. В Учреждении используются различные формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, прогулки и другие.
4.3. Суммарный объем двигательной активности не менее 1-го часа в день
для всех возрастов.
4.4. С воспитанниками 1г. 6 м -3-х лет занятия по физическому развитию
основной образовательной программы проводятся 2 раза в неделю, в
групповом помещении, 1 раз на улице.
4.5. Занятия по физическому развитию для детей организуются не менее 3-х
раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста детей и составляет:
– 10 мин.,
– 15мин.,
– 20 мин.,
т -25 мин.
– 30 мин.
4.6. Один раз в неделю организуются занятия по физическому развитию
детей на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической
культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр,
определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой должны проводиться в зале. Отношение времени,
затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к
общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее
70%.
4.7. Для достижения достаточного объема двигательной активности
воспитанников педагоги используют все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
спортивных упражнений.
4.8. Во время посещений музыкального и физкультурного зала, спортивной
площадки воспитанники, воспитатели и инструктор по физической культуре
(далее – посетители) обязаны иметь спортивную форму и спортивную
обувь.
4.9. Воспитателям и инструктору по физической культуре запрещается
оставлять воспитанников одних без присмотра в музыкальном и
физкультурных залах и на спортивной (физкультурной) площадке
Учреждения.
4.10. Воспитатели обязаны приучать воспитанников соблюдать чистоту и
порядок в данных помещениях.
4.11. После каждого занятия инструктор по физической культуре привлекает
воспитанников к уборке оборудования, снарядов, инвентаря.
4.12. Педагог обязан научить воспитанников:
- использовать спортивное оборудование и инвентарь только по назначению
и с разрешения;
- убирать спортивный инвентарь на свое постоянное место;
- не приносить игрушки, жевательную резинку и другие мелкие предметы
(детали конструктора и т.п.) в музыкальный и физкультурный залы;
- проявлять уважительное отношение к сверстникам, педагогам.
4.13. Посторонние лица допускаются в музыкальный и физкультурный залы
только с разрешения администрации.
5. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ
5.1. Вести устную и наглядную массово-информационную работу;
организовывать выставки литературы, библиографические обзоры,
литературные вечера, игры, праздники и др. мероприятия.
5.2. Занятия по музыкально-художественной деятельности основной
образовательной программы для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет
организуются не менее 2 раз в неделю. Длительность занятий по музыкальнохудожественной деятельности зависит от возраста детей и составляет:
- возраст 1,6-3-х лет– 8-10 мин.,
- возраст 3-4 года - 15 мин.,
- возраст 4-5 лет - 20 мин.,
- возраст 5-6 лет – 25 мин.,
-возраст 6-7 лет -25-30 мин
5.2. Во время посещений музыкального и физкультурного залов Учреждения
воспитанники и педагоги обязаны иметь сменную обувь.
5.3. Воспитателям, музыкальным руководителям запрещается оставлять
воспитанников одних без присмотра в данных помещениях.
5.4. Педагоги обязаны приучать воспитанников соблюдать чистоту и порядок
в залах.
5.5. После каждого занятия музыкальные руководители привлекают
воспитанников старше 5-ти лет к расстановке стульчиков, музыкальных
инструментов.
5.6. При нахождении в музыкальном и физкультурном залах воспитанников
на занятии или развлечении воспитатели обязаны:
5.6.1. Научить детей выполнять правила поведения в общественных местах
(не трогать без разрешения пианино и другие музыкальные инструменты).
5.7. Музыкальные руководители обязаны научить воспитанников:
- использовать музыкальное оборудование и инструменты, технические
средства только по назначению и с разрешения музыкального руководителя;
- убирать пособия на занятии на места, отведенные в шкафах;
- не царапать стены и музыкальное оборудование в музыкальном зале;
- заниматься в музыкальном зале только в сменной обуви;
- не приносить игрушки, жевательную резинку и другие мелкие предметы
(детали конструктора и т.п.) в музыкальный зал;
- проявлять уважительное отношение к сверстникам, педагогам и
посетителям музыкального и спортивного зала.
5.8. Посторонние лица допускаются в музыкальный и физкультурный залы
только с разрешения администрации Учреждения.
5.9. Разрешается вести консультационную работу в музыкальном и
физкультурном залах среди сотрудников и родителей воспитанников.
5.10. Совершенствовать работу с педагогами и родителями путем внедрения
передовых компьютерных технологий.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством и Уставом ДОУ.
6.2. Настоящее Положение согласовывается с Советом родителей ДОУ,
утверждается приказом заведующего.
6.3. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до
принятия нового.