Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и проведения
самообследования МБДОУ детский сад №2 г. Каменки (далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных
документов:
− Федеральныйо закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от14
декабря 2017 г. №1218 "О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462".
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.4. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.
1.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются учреждением в порядке, установленном
настоящим Положением.
1.6. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию - по состоянию
на 31 декабря предшествующего календарного года.
2.Подготовка и проведение самообследования

2.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ
о порядке, сроках проведения самообследования, составе рабочей группы.
2.2.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
 организацию и проведение самообследования в учреждении;
 обобщение полученных результатов, и на их основе формирование
отчета;
 рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
2.4. В процессе самообследования проводится оценка:





образовательной деятельности;
системы управления организации;
организации педагогического процесса;
качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащих
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ)
3.Структура отчета по самообследованию
3.1. Аналитическая часть включает следующие основные разделы:
№
1

Разделы
Общие сведения о ДОО

2

Оценка образовательной
деятельности

3

Содержание образовательного
процесса

Содержание
название, тип, вид, адрес,
контактная информация, режим
работы
Основные цели, виды
деятельности, направления работы
учреждения, количество групп
Содержание образовательной
деятельности, цели и задачи
программы, организация
оздоровительной и коррекционной
работы

4
5

Организация образовательного
процесса
Система управления

6

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

7

Учебно-методическое,
информационное обеспечение

8

Материально-техническая база

9

Внутренняя система оценки
качества образования
Качество образовательного
процесса

10

11

Режим работы, организация
жизнедеятельности, питания
Структура управления, формы
общественного управления
Сведения о руководящем и
педагогическом составе, стаже,
квалификационных категориях,
образовании, курсах ПК,
достижениях
Анализ оснащенности
методическими пособиями и
литературой, наличие
информационного обеспечения
(стенды, сайты)
Характеристика здания,
территории, основные помещения,
наличие специальных помещений
для детей с ОВЗ, оборудование.
Цели, задачи, направления,
организация контроля
Качество подготовки
воспитанников, анализ
образовательной и
оздоровительной работы

Заключение, выводы

3.2 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324):
№

1.1

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

Показатели
1 Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе

Единица
измерения
чел

чел
чел
чел
чел

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.5.

1.5.1
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10.5 часов)
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей

чел
чел
чел

чел
чел

чел
чел
чел
чел

чел
чел
чел

чел
чел

чел

1.8.1
1.8.2

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1

численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

чел
чел
чел

чел
чел
чел

чел

чел

чел

чел
чел
чел

1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
Инфраструктура
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5.

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

чел
чел
чел
чел
чел

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

м2

Да/нет
Да/нет
Да/нет

4. Ответственность за проведение самообследования
4.1. Ответственным лицом за организацию работы по самообследованию
образовательной организации является руководитель Учреждения.
4.2. Самообследование образовательной организации осуществляется
заведующей ДОО, старшим воспитателем, медицинской сестрой,
заведующим хозяйством в пределах компетенции:
- заведующий ДОО – общее руководство системой самообследования
образовательной деятельности ДОО и социологический мониторинг: сбор
информации социального заказа системе ДОО: родителях, школе, их
потребностях и удовлетворенности в услугах ДОО; оценка системы
управления организации; мониторинг качества условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (кадровое,
финансовое обеспечение);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной
образовательной программы дошкольного образования; степень освоения
воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;

степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий
реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания
(учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медикосоциального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и
отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость,
физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.;
выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников и др.).
5. Делопроизводство
5.1. Результаты самообследования ДОО оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации.
5.2. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
5.3. Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», и
направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Заключение
6.1.Настоящее Положение вступает в силу с даты его введения, указанной в
соответствующем приказе заведующей Учреждением и действует до его
изменения или отмены.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».