положение о порядке разработки (корректировки), утверждения и изменения образовательной программы ДОУ

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в
Образовательные программы дошкольного образования (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (п.3, п.6 статьи 28),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Уставом
образовательного учреждения.
1.2. Положение регулирует основные вопросы разработки, принятия,
утверждения и внесения изменений в Образовательную программу
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Каменки (далее Программа) и образовательную программу дошкольного образования,
адаптированную для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 2 г. Каменки (далее - Программа).
1.3. Программы являются нормативно-управленческими документами
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 2 г. Каменки (далее - образовательное учреждение),
определяющими содержание и организацию образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста, отражающими, специфику содержания
образования и особенности организации образовательного процесса: формы,
методы, приемы и педагогические технологии с целью достижения целевых
ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.
Основной целью Программ является организация целостного
педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее и
взаимосвязанное развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. 1.4.Реализация Программ не
сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников.
Программы реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программы реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников
в образовательном учреждении.
1.5. Программы принимаются и утверждаются на срок действия ФГОС ДО до завершения реализации.
1.6. Принятые и утвержденные Программы является обязательной нормой
для всех участников образовательных отношений, служит основой для
организации образовательной деятельности, расстановки кадров, контроля
качества результатов ее освоения.
2. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в
Программы
2.1. Программы разрабатывается образовательным учреждением
самостоятельно на основании Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Порядок и сроки разработки Программ определяется приказом
руководителя образовательного учреждения.
2.3. Для разработки Программ в образовательном учреждении создаются
рабочие группы, деятельность которых регламентируется Положением о
рабочей группе, составляется план работы, определяется состав рабочей
группы, назначается ее руководитель. В состав рабочей группы входят:
руководитель образовательного учреждения, старший воспитатель и члены
рабочей группы из числа наиболее компетентных педагогических работников
образовательного учреждения, имеющих высокий уровень квалификации.
Состав рабочей группы и план работы утверждается приказом руководителя
образовательного учреждения.
2.4. Рабочие группы разрабатывает проекты Программ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Требования к структуре, объему, условиям
реализации и результатам освоения Программ определяются ФГОС ДО.
2.5. Проекты Программ представляется на рассмотрение родителей
(законных представителей) воспитанников и заинтересованной
общественности путем размещения на официальном сайте образовательного
учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Срок
проведения обсуждения проектов Программ составляет 1 месяц. Рабочие
группы с учетом высказанных мнений корректирует проект Программ,
вносят необходимые дополнения и изменения.

2.6. Разработанные проекты Программ рассматривается руководителем
образовательного учреждения и Педагогическим советом. В случае наличия
замечаний и предложений проекты Программ отправляется на доработку в
рабочие группы.
2.7. Программы обсуждаются и принимаются Педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя
образовательным учреждением. Решение о принятии Программ
педагогическим советом отражается в соответствующем протоколе.
2.8. Внесение изменений и (или) дополнений в Программы рассматриваются
и принимаются решением педагогического совета и утверждаются приказом
руководителя образовательного учреждения.
2.9. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в Программы
могут быть:
- изменение законодательных нормативных актов в сфере образования;
- дополнение перечня образовательных услуг ;
- результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей
усвоения Программ воспитанниками;
-внесение предложений по совершенствованию образовательной
деятельности коллегиальных органов управления образовательного
учреждения в рамках их полномочий;
- необходимая корректировка составных частей Программ: учебный план,
календарный учебный график, рабочие и дополнительные общеразвивающие
программы педагогов и т.п.
2.10. Дополнения в организационный раздел Программы ежегодно
оформляются в форме приложений к Программе, включая:
- учебный план для реализации основных задач Программы;
- календарный учебный график;
- расписания непрерывной образовательной деятельности по возрастным
группам;
- рабочие программы педагогов разработанные на основе Программы;
- режимы дня по возрастным группам;

- документы, регламентирующие условия реализации Программы
(материально-техническое обеспечение, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организация
социального партнерства, модели образовательного процесса и др.)
2.11. Изменения и (или) дополнения в Программы вносятся в текст новой
редакции Программ. Программы с внесенными изменениями и (или)
дополнениями размещается на сайте учреждения.
2.12. Изменения и (или) дополнения вносятся в Программы на начало нового
учебного года, доводятся до сведения участников образовательного процесса
путем размещения информации на информационных стендах и официальном
сайте образовательного учреждения.
3. Права и обязанности участников образовательных отношений при
разработке утверждении и внесения изменений в Программы
3.1. Руководитель образовательного учреждения имеет право:
- формировать рабочие группы по разработке Программ, отдавать
соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной
деятельностью;
- рассматривать Программы на этапах их разработки и подготовки к
утверждению;
- вносить предложения и рекомендации по формированию Программ;
-утверждать Программы в соответствии с Уставом ДОУ.
Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере
образования и подзаконными нормативными правовыми актами,
регламентирующими разработку образовательной программы дошкольного
образования;
-учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения Программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.

3.2. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в разработке Программ;
- использовать лучший опыт других образовательных организаций при
формировании содержательной части Программ;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования
образовательных программ;
- вносить предложения и рекомендации в ходе разработки Программ,
высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;
- участвовать в обсуждении и принятии Программ. Обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и
подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку
образовательной программы дошкольного образования;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
3.3. Родители (законные представители) воспитанников имею т право:
- участвовать в обсуждении Программ, высказывать свое мнение, давать
предложения и рекомендации.
Обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
3.4. Педагогический совет несет ответственность за достоверность
предоставленных сведений, предложений по совершенствованию
образовательной деятельности для подготовки и внесению изменений и (или)
дополнений в Программы.
3.5. Образовательное учреждение несет ответственность за выбор
образовательных программ, принятых к реализации.
4. Порядок оформления, размещения и хранения Программ
4.1. Программы оформляется на листах формата А4.
4.2. Технические требования к оформлению Программ:

- текст набирается в редакторе Word шрифтом Тimes New Roman, шрифт 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац одинарный, верхнее и нижнее поле 1,5 см,
левое поле - 2 см, правое поле - 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в
тексте выполняются при помощи средств Word .
-таблицы вставляются непосредственно в текст;
-титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения (приложение). На титульном листе указывается: гриф
«принято», «утверждено», название Программы, полное наименование
учреждения, год составления.
4.3. Публичность (открытость) информации обеспечивается размещением
Программ и их краткой презентации в сети Интернет на официальном сайте
образовательного учреждения в установленном порядке. Родители (законные
представители) воспитанников знакомятся с Программами под личную
подпись в процессе приема в образовательное учреждение.
4.4.Программы является обязательной частью документации
образовательного учреждения и хранится в кабинете заведующего до
истечения срока её реализации. Копии Программ хранится в методическом
кабинете.
4.5. По истечению срока реализации Программы хранится в образовательном
учреждении в течение 5 лет.
4.6. На своем рабочем месте педагоги образовательного учреждения обязаны
иметь копию или информацию о размещении Программ на официальном
сайте образовательной организации в сети Интернет (раздел «Сведения об
образовательной организации» —> «Образование»).
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом
образовательного учреждения, вступает в силу с момента издания приказа об
утверждении Положения и действует до внесения изменений и (или)
принятия новой редакции Положения.
5.2. Положение размещается в общедоступном месте на информационном
стенде образовательного учреждения и на официальном сайте
образовательного учреждения в сети Интернет.

5.3. Педагоги образовательного учреждения обязаны реализовать Программу,
в части соответствующей их профессиональной деятельности в полном
объеме. Рабочие программы педагогов и специалистов должны
соответствовать разработанным в образовательном учреждении Программам.
5.4. Общее руководство реализацией Программ осуществляется
руководителем образовательного учреждения. Вопросы о ходе реализации
Программ рассматриваются на заседаниях педагогического совета.
5.5. Организация контроля за реализацией Программ, в том числе контроль
выполнения рабочих программ и освоение их воспитанниками
осуществляется старшим воспитателем в соответствии с годовым планом
работы на основании локальных актов образовательной организации,
регламентирующих оценку и учет образовательных достижений
воспитанников, качество образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».