отчет самомбследование 2025 (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г.КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
педагогическим советом
Протокол № 9 от «01» апреля 2025 г
.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2
___________ А.А. Рылякина
Приказ № 45/01-18
от «01» апреля 2025 г.

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САДА №2 Г.КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
I
Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2.
Оценка системы управления организации
1.3.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
1.4.
Оценка организации образовательного процесса
1.5.
Оценка востребованности выпускников
1.6.
Оценка качества кадрового обеспечения
1.7.
Оценка учебно-методического обеспечения
1.8.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.9.
Оценка материально-технической базы
1.10.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
II
Результаты анализа показателей деятельности
организации за 2024 г

2

2
3
3
7
8
9
10
10
12
13
13
14
15

Отчет о результатах самообследования МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №2
Г.КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2
Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рылякина Анна Анатольевна

Наименование образовательной
организации

Руководитель образовательной
организации
Адрес организации

Фактический адрес: Пензенская область,
г.Каменка, ул.Политотдельская,3, Ул.
Баумана, 44, Ул.Гражданская , 23а
Юридический адрес: Пензенская область,
г.Каменка, ул. Политотдельская,3
8(84156)73877

Контактный телефон образовательной
организации
Адрес электронной почты
Режим и график работы
образовательной организации
Адрес официального сайта
Дата создания образовательной
организации
Лицензия на образовательную
деятельность

mbdoudetskiisad2@yandex.ru
Понедельник - пятница: 07.00 час. - 17.30
час. Суббота, воскресенье - выходной
mdoy2kamenka.tvoysadik.ru/
20.03.2014
от 12.09.2014 №11546 серия 58Л01
№0000357

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – МДБОУ) осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и
Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. Детский сад
расположен в жилом районе города вдали от производственных предприятий. Здание
образовательного учреждения построено в 2014г. году по типовому проекту. Проектная
мощность учреждения 356 мест.
Ул. Политотдельская, 3. Общая площадь здания – 1946,5 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации —
1396,5 кв.м
Ул.Баумана, 44. Общая площадь здания – 913,7 кв.м,
Ул. Гражданская, 23а. Общая площадь здания – 439,4 кв.м,

3

Предметом деятельности МБДОУ является реализация права граждан на гарантированное
общедоступное и бесплатное дошкольное образование по основным общеобразовательным
программам видов, уровней и направленностей; формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Цель деятельности - осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными видами
деятельности МБДОУ являются:
►образование дошкольное;
► предоставление услуг по дневному присмотру и уходу за детьми.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп: 
► Понедельник - пятница: 07.00 час. - 17.30 час
►.Суббота, воскресенье – выходной

I Аналитическая часть.
1.1. Оценка образовательной деятельности.
Цель деятельности дошкольного учреждения - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества;
формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей;
сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника; организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции
родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года. Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 образовательная деятельность осуществляется на русском
языке.
Образовательная деятельность в ДОУ в отчётном периоде осуществлялась по
следующим программам:
Образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБДОУ
4

ДЕТСКИЙ САД №2 Г.КАМЕНКИ (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№2) в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
муниципального дошкольного образовательного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №2 Г.КАМЕНКИ (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№2), разработанная
педагогическим коллективом МБДОУ Детский сад № 2 в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
Программы были разработаны с учётом особенностей образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей)
воспитанников, определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. В учебном
плане, являющемся частью образовательных программ дошкольного образования доу
отражены 2 части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Обязательная часть учебного плана МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №2
представлена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в учебном плане МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №2 представлена парциальной программой, которая реализуются в
учреждении:
Социально-коммуникативное
развитие
дополнено
парциальной
программой
Л.В.Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» - М.: ТЦ Сфера, 2015.
Цель Программы: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим
особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение
оптимального уровня, социальнокоммуникативное развитие дошкольников. В программе
представлены задачи социального воспитания по трем сферам социальнокоммуникативного развития: когнитивной (познавательные сведения), эмоциональночувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).
Содержание Программы представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в
истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае».
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группа - 10,5 часов.
Режим работы групп - с 7.00 до 17.30.
В 2024 году детский сад посещали 217 ребенка, в МБДОУ сформировано 2 разновозрастных
группы общеразвивающей направленности, 2 разновозрастные группы компенсирующей
направленности, 2 группы компенсирующей направленности, 6 групп общеразвивающей
направленности.
5

По сравнению с 2023 годом общая численность воспитанников с 01.08.2023 года
уменьшилась в связи с низким показателем поступления детей раннего возраста.
Возрастная категория
Название группы
Количество воспитанников
Первая младшая группа Колокольчик
15
общеразвивающей
направленности
Первая младшая группа Малинка
16
общеразвивающей
направленности
Вторая младшая группа Улыбка
16
общеразвивающей
направленности
Вторая младшая группа Рябинка
16
общеразвивающей
направленности
Средняя
группа Ромашка
27
общеразвивающей
направленности
Старшая
группа Сказка
23
общеразвивающей
направленности
Старшая
группа Брусничка
10
компенсирующе
направленности
Подготовительная группа Солнышко
27
общеразвивающей
направленности
Разновозрастная
группа Ромашка
21
общеразвивающей
направленности
Разновозрастная
группа Вишенка
26
общеразвивающей
направленности
Разновозрастная
группа Солнышко
10
компенсирующей
направленности
Разновозрастная
группа Солнышко
10
компенсирующей
направленности
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семьи
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Полная
190
88,6 %
Неполная с матерью
36
16,21 %
Неполная с отцом
1
0,45 %
Оформлено опекунство
2
0,87 %
6

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

84
102
47

Процент
от
количества
воспитанников
36%
43,77%
20,17 %

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, согласно рабочей программы воспитания МБДОУ ДЕТСКИЙ
САД №2, комплексно-тематического планирования на основе федерального календарного
плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее
внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется
семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. В МБДОУ
№2 создан Совет профилактики, составляются социальные паспорта, ведется системная
работа с неблагополучными семьями, сопровождение семей "группы риска". Совет
профилактики организации активно взаимодействует с комиссией по делам
несовершеннолетних, органами социальной защиты в рамках ранней профилактики
социальной безнадзорности воспитанников и помощи семьям, находящихся в трудной
жизненной ситуации. В 2024 году была зафиксирована одна семья, находящаяся в трудной
жизненной ситуации, которой была оказана помощь.
Для повышения эффективности работы в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного
учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В
2024 году педагогами были организованы разнообразные формы взаимодействия с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, открытые показы, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информации все участники образовательного процесса
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 используют современные и безопасные мессенджеры:
сообщество в ВКонтакте, СФЕРУМ, официальный сайт детского сада.
Через государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают
актуальную достоверную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти
на обратную связь, оставить обращение в комментариях к публикациям, сообщениях
группы, воспользоваться виджетами "Сообщить о проблеме" или "Высказать мнение".
Дополнительное образование.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29
7

декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам” и Постановлением Правительства РФ от 15 августа
2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
В 2024 году в МБДОУ платные образовательные услуги не оказывались.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 осуществляется на основе принципов
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными формами управления дошкольным
учреждением являются: общее собрание работников, педагогический совет, действующие
на основании Положений.
В 2024 году в системе управления дошкольным учреждением ведется электронный
документооборот.
Основные задачи деятельности- участие в управлении образовательным учреждением;
защита прав и законных интересов участников образовательных отношений; рассмотрение
жалоб и заявлений родителей (законных представителей).
Органы управления МБДОУ:
Наименование органа
Основные функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
•
регламентации
образовательных
отношений; • разработки образовательных
программ;
• выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
• участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
• принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
8

образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В 2024 году Общее собрание работников участвовало: в рассмотрении и решении вопросов
по обеспечению безопасных условий труда, внедрения современных средств безопасности
труда, изменения законодательства в области охраны труда, рассмотрели изменения в
положение о системе оплаты труда работникам.
За 2024 год проведено 7 педагогических советов в традиционной форме, в форме деловой
игры, аукциона, круглого стола, где рассматривалось. Педагогическим советом
рассмотрены и утверждены: Образовательная программа МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №2,
годовой план работы, темы по самообразования, утверждена адаптированная
образовательная программа, парциальная программа "Уроки доброты", Педагоги
познакомились со стратегическими трендами в сфере образования.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного учреждения. По итогам 2024 года система управления дошкольного
учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной программы
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют сбой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
В 2024 году ДОУ посещало 217 воспитанника в возрасте 2-7 лет. Уровень развития детей
анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы;
• задания по образовательным разделам;
• наблюдения, беседы, итоговые занятия. Разработаны карты мониторинга освоения ООП
МБДОУ №2 в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
норма
Ниже нормы Количество
Итого
нормы
воспитанников %
в
пределе
Кол- %
Кол- %
Кол- %
нормы
во
во
во
9

Уровень
118
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Качество
99
освоения
образовательных
областей

69%

40

27%

6

3%

150

98%

65%

45

30%

3

3%

151

99%

Уровень психологической готовности детей к обучению в школе

В мае 2024 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной к
школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 59 человека. Все прошли обследование благополучно. По результатам
обследования можно сделать следующие выводы: • выпускники готовы к обучению в школе
и образовательному процессу и будут достаточно успешно адаптированы. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду. Вывод: Результаты
психологической диагностики показали, что в подготовительных к школе группах МБДОУ
созданы необходимые условия для качественной подготовки детей к обучению в школе.
Уровень усвоения воспитанниками программного материала достаточно высок, что
свидетельствует об эффективности образовательной деятельности с детьми в МБДОУ .
1.4. Оценка организации образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН и составляет:
• в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
10

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой непрерывной образовательной
деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Уровень развития
детей анализируется по итогам педагогического мониторинга. Разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 2 в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей.

Результативность освоения основной образовательной программы:

Направление
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Уровень
высокий
43%

средний
50%

Низкий
7%

45%
45%

44%
47%

11%
8%

55%

40%

5%

43%

50%

7%

Вывод: Таким образом в течение 2024 года педагогический коллектив учреждения
проводил планомерную воспитательно-образовательную работу с детьми на развитие их
интеллектуальных способностей в разных областях детской деятельности и
совершенствования интегративных качеств личности каждого воспитанника. В
дошкольной образовательной организации ежегодно осуществляется поддержка детской
инициативы и участие воспитанников в конкурсном движении. С целью предоставления
возможности воспитанникам реализовать свой потенциал в 2024 году были созданы
условия для участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
1.5. Оценка востребованности выпускников.
В 2024 год - 59 выпускников (100%) освоили задачи образовательной программы МБДОУ
ДЕТСКОГО САДА №2 Г.КАМЕНКИ в полном объеме, что свидетельствует об их
готовности к освоению образовательной программы начального общего образования.
Учителя начальных классов характеризуют воспитанников высоким уровнем активности,
инициативности и самостоятельности.
1.6. Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 87 процентов согласно штатному расписанию.
Характеристика педагогических кадров: Всего педагогических работников: 25 Из них:
Воспитатель – 19 человек
Учитель-логопед – 3 человека
Музыкальный руководитель- 2 человека
11

Педагог - психолог - 1 человек
Образовательный уровень педагогического состава

Педагогические работники
2023 год
имеющие
Количество
Процент
от
общего
педагоги/руководители
количества педагогов
Высшее
педагогическое 10
40%
образование
Среднее
спец. 15
60%
педагогическое
Проф переподготовка
25
100%
В образовательной организации нет сотрудников, имеющих ученое звание или ученую
степень.
Профессиональный уровень педагогов/ руководителей
категория

Руководители воспитатели Учительлогопед
Высшая
3
1
Первая
6
1
Соответствие
1
Без
9
1
категории
итого
19
3
Стаж
Общее количество педагогов
От 0 до 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 до 25 лет
Свыше 25 лет

Музыкальный Старший
Итого
руководитель воспитатель
1
5
1
9
1
1
10
2

25

2024-2025
25
8
2
5
2
1
1
6

В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
месяц

Уровень

ФИО педагога
результат
или творческого
коллектива

январь

муниципальный

февраль

муниципальный

Педагогический
коллектив
детского сада
Челышева Е.В.

12

Диплом 1
место
Грамота 1
место

Наименование
конкурса,
мероприятия,
тема
Районный
конкурс
"Зимняя сказка"
Районный
конкурс

март

муниципальный

Кривошеина
А.О.

Грамота 1
место

апрель

муниципальный

педагоги

Грамота 2
место

май

муниципальный

Педагогический
коллектив

Грамота
1 место

август

муниципальный

Педагогический
коллектив

Грамота

сентябрь

муниципальный

Теплова Е.Г..

Грамота 1
место

октябрь

региональный

Степанова И.Н.

Грамота 1
место

ноябрь

муниципальный

Теплова Е.Г.

декабрь

региональный

Педагогический
коллектив

Грамота 1
место
диплом

"Февральский
ветер"
Районный
"Шахматная
королева"
Районный
конкурс
"Кроха"
Районный
конкурс
"Безопасное
колесо"
За
качественную
подготовку
готовности
ДОУ к новому
учебному году
Районный
конкурс "Мир
заповедной
природы
Всероссийский
конкурс
"Ангелы"
Пожарная
безопасность
"Волшебная
сказка"

Вывод: содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует основной образовательной программе ДОУ №2
г. Каменки,. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение: укомплктованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по направлениям
развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно
приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. На сайте
ДОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. В ДОУ
создана картотека методической и художественной литературы. В фонде периодической
литературы есть подписные издания для педагогов: «Дошкольная педагогика», «Добрая
дорога детства» и др. В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов
13

и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература
(атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные
ресурсы. Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДЕТСКОГО
САДА №2 обеспечена учебно-методическим комплектом.
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям ОП ДО МБДОУ, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий,
рекомендованных для
планирования воспитательнообразовательной деятельности в соответствии с обязательной частью ОП ДО и частью,
формируемой участниками образовательных отношений.

1.9. Оценка материально технической базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду№2
г.Каменки оборудованы помещения:
• групповые помещения – 12;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал – 1;
• спортивный зал - 1
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;

14

Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и
способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации
содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ. Группы
систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым
оборудованием.
В ДОУ созданы необходимые условия для использования технических средств обучения.
В настоящее время в детском саду используются ПК, ноутбуки, принтеры, сканер,
многофункциональное устройство, ксерокс, интерактивная песочница, музыкальный центр,
18 синтезатор, видеопроекторы, экраны, магнитофон, фотоаппараты, выход в Интернет,
электронная почта.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена
забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая
пожарная сигнализация, видеонаблюдение. В учреждении осуществляется контроль за
безопасностью со стороны ЧОП (физическая охрана).
Материально-техническое обеспечение в группах соответствует требованиям ФГОС ДО,
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в
удовлетворительном состоянии.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования/
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация
требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения
образовательных программ дошкольного образования; - соответствие условий реализации
образовательных программ дошкольного образования. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых
проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по результатам
мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. В
конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
15

родителей качеством деятельности детского сада №2. Результаты анкетирования показали,
что 99 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ; - создание комфортных,
оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка; - наличие у детей необходимых
знаний и умений, соответствующих возрасту; - создание условий для раскрытия
способностей каждого ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных
потребностей.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе
самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,
можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
II Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 год

16

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

217

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

217

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

51

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

166

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

0

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

34

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

25

с высшим образованием

10 (40%)

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10 (40%)

средним профессиональным образованием

15 (60%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

15 (60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

5 (20%)

первой

9 (36%)
17

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

До 5 лет
Больше 25 лет
Количество(удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес численности)
педагогических и административно- хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес численности)
педагогических и административно- хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель- логопед
Учитель- дефектолог
Педагог- психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Наличие в детском саду: Физкультурный
зал
Музыкальный зал
Прогулочные площадки, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

человек
(процент)

10(40%)
6(24%)
человек
3 (12%)
(процент)
человек

4(16%)
25 (100%)

(процент)

человек

(процент)

Человек/человек 1/15
Да/нет

да
нет
Да
Нет
да

Кв.м

Да/нет

Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям С.11,2,4,3648-20 «Санитарно- эпидимиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

18

молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогический и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, чтобы обеспечить результативность образовательной деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».