положение о порядке бесплатного пользования

1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона « Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - далее ФГОС ДО, Приказа
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
1.2.Образовательная программа (далее - Программа) МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 2
Г.КАМЕНКИ - нормативно-управленческий документ учреждения, определяющий содержание

и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования,
обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и
личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и
деятельности детей в
дошкольной организации, содержание образовательного процесса,
необходимые условия для реализации программы.

2. Порядок разработки и утверждения Программы
2.1.Программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе данного
Положения, в соответствии с ФГОС ДО,
которые включают в себя требования
к структуре Программы, ее объему, к условиям реализации, планируемым результатам
освоения Программы.
Программа разрабатывается с учетом «Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно – методического
объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15) и обеспечивает
развитие личности детей в различных видах деятельности по основным направлениям
развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому.
2.2.Порядок разработки Программы определяется приказом заведующей образовательного
учреждения.
2.3.Для разработки Программы в учреждении создается рабочая группа, деятельность,
которой регламентируется Положением о рабочей группе. Составляется план работы,
определяется состав рабочей группы, назначается ее руководитель.
Состав рабочей
группы и план работы утверждается приказом заведующего образовательного
учреждения.
2.4.Программа рассматривается и принимается на заседании педагогического совета,
утверждается заведующим образовательного учреждения.
3.Порядок внесения изменений
3.1.Образовательное учреждение может вносить корректировку (изменения и дополнения)
в ОП ДО в случае:
- утверждены новые нормативные документы, которые регламентируют деятельность в
сфере образования;

- существенные изменения условий реализации ОП ДО (кадровых, материально –
технических, психолого–педагогических, финансовых, а также условий предметнопространственной среды;
- изменилась модель образовательной деятельности ДОО в части реализации парциальных
программ или педагогический коллектив по согласованию со всеми участниками
образовательных отношений решил взять за основу образовательной деятельности другую
авторскую комплексную образовательную программу;
- получено официальное предписание органов контроля и надзора в сфере образовнаия, в
которых обозначены конкретные нарушения в области программного обеспечения.
4. Алгоритм внесения изменений
4.1.Инициативу о внесении корректировок в ОП ДО может предложить любой участник
образовательных отношений, творческая группа, администрация, учредитель и пр.
4.2. Педагогический совет заслушивает предложение на очередном (в экстренных случаях
–внеочередном) заседании.
4.3.Если инициатива поддержана большинством, педагогический совет определяет состав
рабочей группы для проведения аналитических исследований, подготовки проекта
изменений и дополнений в ОП ДО. По итогам заседания педагогического совета
заведующая ДОО издаёт приказ о создании рабочей группы, утверждает план её работы,
устанавливает сроки подготовки корректировок.
4.4 Предложенные корректировки (даже если они обязательны в силу нормативного
регулирования отношений в сфере образования) обсуждают все участники
образовательных отношений.
4.5. По итогам обсуждения вопрос о корректировках повторно выносится на рассмотрение
педагогического совета. Члены педагогического совета знакомятся с результатами
деятельности рабочей группы, обсуждают объём и формулировки корректировок,
принимают (или отклоняют) проект изменений и дополнений в ОП ДО.
4.6. Если педагогический совет принял положительное решение, заведующая ДОО
утверждает изменения и дополнения в ОП ДО. Соответствующий приказ и лист
корректировок прилагаются к ОП ДО.
5.Основные права
программы ДО

и

обязанности

участников

реализации

образовательной

5.1.Педагоги ДОУ имеют право:
-входить в состав рабочей группы по разработке Программы
-участвовать в мониторинге реализации Программы, обсуждать его итоги, вносить
корректировку в Программу на очередной учебный год;
4.2.Педагогический совет ДОУ
– рассматривает и обсуждает основные разделы Программы;

– выносит изменения и дополнения в ОП ДО на утверждение заведующему
образовательным учреждением.
4.3..Администрация ДОУ
– организует процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП;
– участвует в разработке и обсуждении Программы;
– осуществляет контроль за выполнением Программы и производит оценку достижений
отдельных результатов ее выполнения;
– обеспечивает условия для реализации программы.
4.4.Родители:
– принимают участие в обсуждении и реализации Программы;
–участвуют в оценке выполнения Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».