положение об организации работы и порядке ведения учёта детей и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Общие положения
1.1. Положение об организации и порядке ведения учета детей и семей,
находящихся в социально-опасном положении разработано для
муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №2
г. Каменки (далее Положение) в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999
№120, Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ и
Конвенцией о правах ребенка.
1.2. Данное положение определяет порядок ведения учета семей, не
исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию
детей - воспитанников МБДОУ детский сад №2 г. Каменки (далее ДОУ).
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
1.3.1. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представили) ребенка не исполняют своих обязанностей
по его воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на его поведение
либо жестоко обращаются с ним.
1.3.2. Трудная жизненная ситуация – совокупность факторов и условий,
объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых
гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность,
неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью,
одиночеством, малообеспеченность, отсутствие определенного места
жительства, другие факторы и условия).
1.3.3. Социально опасное положение – совокупность факторов и условий,
вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или
гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних,
неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и
(или) содержанию, жестокое обращение с детьми.
1.3.4.Учет в ДОУ детей и семей, находящихся в социальном опасном
положении–система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении детей и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
предупреждение каких-либо негативных проявлений в среде ребенка;
выявление и устранение причин и условий, способствующих каким-либо
негативным проявлениям; социально–педагогическую реабилитацию детей и
семей, находящихся в социально опасном положении.

1.3.5. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном
положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения антиобщественных деяний.
2. Основание постановки и снятия с внутреннего учета ДОУ семей,
находящихся в социально опасном положении
2.1.Постановка на внутренний учет ДОУ носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической
работы с семьями воспитанников.
2.2.На внутренний учет ДОУ ставятся семьи, в которых родители (законные
представители):
-демонстрируют эмоционально-конфликтные внутрисемейные отношения;
-пренебрегают санитарно-гигиеническими нормами (внешний вид ребёнка,
наличие, достаточность и состояние одежды ребёнка);
-регулярно не забирают вовремя ребёнка из ДОУ;
-допускают систематическое и длительное (более 25%) непосещение
ребёнком детского сада;
-создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое
состояние ребенка и его самочувствие;
-отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (попрошайничество, воровство и т.д.);
-применяют неконструктивные методы воспитания, оскорбляют и унижают
личность ребёнка;
-допускают жестокое обращение с ребёнком, умышленно наносят ребёнку
повреждения, представляющие угрозу его жизни и здоровью (побои,
причинение вреда здоровью различной тяжести) и различные формы
насилия над ним.
2.3. Цели и задачи постановки семьи на внутренний учёт ДОУ:
2.3.1. Основные цели постановки на учет:
•защита интересов и законных прав детей (воспитанников ДОУ);
•предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
противоправных действий в отношении несовершеннолетних детей
(воспитанников ДОУ).
2.3.2. Задачи:
•выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности
и беспризорности в семье;
•обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

•проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи
семьям в решении возникших проблем.
2.4.Порядок постановки на внутренний учет ДОУ:
2.4.1.Постановка на внутренний учёт ДОУ осуществляется по решению
педагогического совета учреждения на основании представленных
воспитателем и специалистами ДОУ, осуществляющими взаимодействие с
семьями воспитанников документов (психолого-педагогическая
характеристика, акт обследования жилищных условий, анализ посещаемости,
объяснительные и докладные и др.).
2.4.2. Воспитатель группы:
•до принятия решения о постановке на учет проводит подготовительную
работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами их
заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины её
возникновения, организует консультацию психолога, проводит
ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за ними в
процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода
и ухода из детского сада, составляет психолого-педагогическую
характеристику.
• готовит представление по данной семье для постановки на внутренний учет
ДОУ.
Заместитель заведующего по ВМР
• собирает информацию по семьям от воспитателей;
• готовит список неблагополучных семей для утверждения;
•осуществляет контроль деятельности специалистов, взаимодействующих с
семьями воспитанников, состоящих на внутреннем учёте ДОУ.
2.4.3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании
Педагогического совета с обязательной регистрацией в соответствующем
протоколе заседания.
2.4.4. Ежеквартально осуществляется сверка данных о детях и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.5. Порядок снятия с внутреннего учёта ДОУ:
2.5.1.Решение о снятии с учета принимается в случае положительного
результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению
или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
2.5.2. Снятие с внутреннего учета ДОУ семей осуществляется по решению
педагогического совета учреждения на основании совместного
представления заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе,
воспитателя, педагога-психолога, а также при необходимости
соответствующей информации из комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав, органов внутренних дел о позитивных изменениях
обстоятельств жизни семьи. Кроме того, с внутреннего учета ДОУ
снимаются:
- дети, окончившие дошкольное образовательное учреждение;
- дети, перешедшие в другое дошкольное образовательное учреждение;
- семьи, сменившие место жительства;
- а также по другим объективным причинам.
2.6. Оформление документов:
2.6.1. На каждую неблагополучную семью заводится пакет сопроводительной
документации, в который входят следующие документы:
• представление о постановке на учет;
• учетная карточка семьи;
• социальный паспорт семьи;
• акт обследования жилищно-бытовых условий;
• индивидуальный план работы с семьёй;
•журнал проведённой профилактической работы и
психолого-педагогического сопровождения семьи;
• лист посещения детского сада;
• карта наблюдений за ребёнком;
• карта развития ребёнка;
• педагогическая характеристика;
• карта психологического здоровья ребёнка;
•результаты педагогической и психологической диагностики ребёнка
(информационная справка);
• план индивидуальной работы с ребёнком по результатам диагностики;
• журнал индивидуальной работы
2.6.2. Сведения о детях и семьях, состоящих на внутреннем учете ДОУ, о
посещаемости детей направляются ежеквартально по установленной форме в
Управление образования администрации Каменского района, Пензенской
области .
3. Содержание работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении и «группы риска».
3.1.Воспитатель совместно с педагогом-психологом или иным
представителем ДОУ в зависимости от степени неблагополучия семьи
периодически посещает семьи для контроля ситуации и оказания помощи.
Каждое посещение оформляется контрольным актом с
анализом доминирующего фактора в характеристике семьи:
- не реже 1 раз в квартал - посещение семей группы риска;
посещение семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками,
являются правонарушителями;

- не реже 1 раза в 2 недели при длительном отсутствии воспитанника в ДОУ
для уточнения причины отсутствия и благополучия ребёнка в семье.
3.2. Воспитатель планирует и контролирует занятость воспитанников
вовремя зимних праздничных дней, летний оздоровительный период.
3.3.Воспитатель проводит педагогическую диагностику воспитанников с
целью индивидуализации образования, по результатам диагностики
проводит индивидуальную работу с детьми, согласно разработанному плану
индивидуальной работы.
3.4. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику развития
детей с целью выявления и изучения индивидуально-психологических
особенностей детей, для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.5. Коллегиально составляется и при необходимости корректируется план
индивидуальной профилактической работы с семьей;
3.6.Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных), о
проведенных мероприятиях специалисты, осуществляющие работу с детьми
и семьями группы социального риска, докладывают на педагогическом
совете;
3.7.Образовательное учреждение обеспечивает защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних, осуществляет межведомственное
взаимодействие с субъектами системы профилактики безнадзорности
несовершеннолетних города Каменки, Пензенской области.
4. Ответственность и контроль за ведение внутреннего учета семей ДОУ,
находящихся в социально опасном положении.
4.1. Ответственность за организацию ведения внутреннего учета семей ДОУ,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности
несовершеннолетних возлагается приказом заведующего ДОУ на
заместителя заведующего по ВМР.
4.2. Заместитель заведующего по ВМР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».