1. Общие положения
1.1 Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», правовыми актами и
нормативными документами Пензенской области и Администрации Каменского
района, регулирующими отношения в сфере образования.
1.2 Совет профилактики МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №2
Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Совет)
осуществляет свою деятельность на основании Федерального Закона от 24.06.1999
года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с действующим
законодательством и подзаконными актами: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о
правах ребенка, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», указами и распоряжениями Президента
РФ, Правительства РФ, нормативными правовыми актами вышестоящих органов
образования, Уставом и настоящим Положением.
1.3 Совет создается приказом заведующего для организации работы по
предупреждению безнадзорности и правонарушений воспитанников и действует на
основе принципов гуманности, демократичности, конфиденциальности полученной
информации.
1.4 Совет – коллегиальный, совещательный орган, объединяющий работу
педагогов, специалистов, администрации и общественности для организации
профилактической работы в ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
1.5 Общее руководство Советом возлагается на заведующего ДОУ.
1.6 Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими
в организации работы педагогического коллектива по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и защиты прав воспитанников ДОУ.
2. Основные цели, задачи и функции Совета по профилактике
2.1 Основной целью Совета профилактики является организация, координация,
реализация социально-правовой и психолого-педагогической поддержки детей и
семей группы «социального риска», а также находящихся в социально-опасном
положении и (или) в трудной жизненной ситуации, а также, предоставление
своевременной информации в органы опеки и попечительства.
2.2 Основными задачами Совета являются:
* обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
* своевременное выявление семей, находящихся в социально-опасном положении или
«группе риска»;
* оказание социально-психологической и педагогической помощи неблагополучным
семьям;
* обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ с органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Порядок формирования Совета
3.1 В состав Совета входят заведующий, методисты, медсестра и воспитатели
групп.
3.2 Численность состава Совета составляет от 7 до 9 человек и утверждается
приказом заведующего ДОУ.
3.3 Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
4. Организация работы Совета
4.1 Председатель Совета:
- проводит заседания;
- утверждает план работы Совета;
- контролирует выполнение решений Совета;
- утверждает комплексный коррекционный план работы;
- изучает и утверждает пакет документов, подготовленных на заседание комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.2 Секретарь:
- координирует деятельность участников профилактической работы и членов Совета
профилактики в вопросах реализации профилактических мероприятий и подготовки к
проведению заседаний;
- организует и контролирует подготовку документов на Совет профилактики (в
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних);
- составляет повестку заседаний Совета;
- разрабатывает проекты планов работы Совета.
4.3 Члены Совета:
- изучают жилищно-бытовые условия, материальное обеспечение, внутрисемейные
отношения, статус семьи;
- включают мероприятия, направленные на правовое и психолого-педагогическое
просвещение родителей, изучение жилищно-бытовых условий, в комплексный
коррекционный план работы с семьей;
- отчитываются по выполнению мероприятий в пределах своей компетенции, согласно
комплексному коррекционно-профилактическому плану работы с семьей на
заседаниях Совета;
- готовят документы (акты обследования жилищно-бытовых условий) по работе с
воспитанниками и семьями группы «риска» на Совет (в органы и учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);
- вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний и порядку
обсуждения вопросов;
- участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений.
5. Порядок работы Совета
5.1 Совет разрабатывает Программу профилактики и организует ее реализацию.
5.2 Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения
профилактических направлений программы, рассматривает и утверждает планы
работы по направлениям программы, вносит свои корректировки и осуществляет
контроль их исполнения.
5.3 Получает информацию о случаях проявления негативного и асоциального
характера в поведении воспитанников, негативного влияния на них родителей
(законных представителей) или других лиц, сообщения из правоохранительных
органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав, органов
здравоохранения.
5.4 Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации
конфликтных ситуаций, принимает решение о постановке семей воспитанников на
учет ДОУ и снятия с него.
5.5 В своей деятельности по организации проведения профилактики
безнадзорности и правонарушений воспитанников взаимодействует с ОМВД России
по Каменскому району, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав,
ГБУЗ «Каменская МРБ», УСЗН администрации Каменского района, родительской
общественностью, а также с другими общественными организациями и
объединениями.
5.6 Проводит профилактические беседы с родителями (законными
представителями) и другими лицами, находящимися в кризисной или социальноопасной ситуации.
5.7 Планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия, направленные на
предупреждение асоциального поведения воспитанников.
5.8 Заседание Совета не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе
и ее результатах перед педагогическим советом.
5.9 Заседания Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины
членов Совета.
5.10 Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои
полномочия другим лицам.
5.11 Решение Совета принимается большинством голосов присутствующих на
заседании членов Совета.
5.12 Заседание Совета в течении трех дней со дня его проведения оформляется
протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и
секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года
и хранятся у ответственного секретаря Совета.
5.13 Заседания Совета профилактики могут проводится в форме открытых
заседаний, с приглашением родителей и без родителей.
5.14 Внутрисадовый учет:
- семья воспитанника, признанная неблагополучной, ставится на внутрисадовый учет;
- на семью воспитанника, поставленного на внутрисадовый учет, оформляется
дневник индивидуальной работы, с указанием даты и основания постановки на учет.
Заполнение дневника производится воспитателем по мере проведения мероприятий,
согласно плану индивидуальной профилактической работы;
- родители в течении срока пребывания на внутрисадовом учете приглашаются на
заседание педагогического совета, Совета профилактики, на индивидуальные беседы с
воспитателем, психологом ДОУ, заведующим ДОУ для контроля за реализацией
плана индивидуально-профилактической работы;
- в случае положительных результатов профилактической работы семья может быть
снята с внутрисадового учета до окончания срока, определенного для индивидуальной
профилактической работы, по ходатайству воспитателя воспитанника;
- в конце учебного года Совет профилактики образовательного учреждения проводит
анализ итогов индивидуальной профилактической работы, по результатам которого
принимается решение о снятии семьи воспитанника с внутрисадового учета. Принятое
решение доводится до родителей воспитанника (законных представителей).
5.15 Понятие «неблагополучная» семья.
* Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей, своих
обязанностей по содержанию ребенка;
- отрицательно влияют на их поведение;
- жестоко обращаются со своим ребенком;
- злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни;
- создают конфликтную ситуацию, втягивая в них ребенка (детей);
- родители не работают и не имеют иного заработка (тунеядство).
6. Ответственность
6.1 Члены Совета профилактики и участники профилактической работы несут
ответственность за:
- своевременное, качественное и достоверное предоставление информации о детях,
оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- своевременное сообщение сведений о детях, оставшихся без попечения
родителей, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в орган опеки и
попечительства несовершеннолетних граждан Управления образования, КДН и ЗП,
ПДН УМВД;
- качественное проведение профилактических мероприятий;
- дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
7. Взаимодействие
7.1 Межведомственное с:
- с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних (опека и попечительство, КДН и ЗП, УСЗН,
ПДН УМВД, ГБУЗ «Каменская МРБ», УЗН, КЦСОН).
7.2 Внитриведомственное:
- между специалистами, осуществляющими профилактическую работу по вопросам
обмена информацией;
- между воспитателем и специалистами по вопросам осуществления комплексного
социально-психоло-педагогического сопровождения;
- между общественным инспектором по защите прав детей и воспитателем по
вопросам совместного посещения семей и проведения профилактических
мероприятий.
8. Документация Совета профилактики
8.1 Приказ о создании Совета профилактики и утверждении состава;
8.2 Журнал протоколов Совета;
8.3 План работы Совета;
8.4 Инструктивно-методические материалы;
8.5 Пакет документов на воспитанника и его семью, который включает:
- коррекционно-профилактические планы работы и отчеты по результатам
проведенной работы;
- акты обследования жилищно-бытовых условий;
- отчеты по результатам психодиагностических обследований детей и семей группы
риска;
- отчеты о проведенной профилактической работе.
Приложение 1
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
несовершеннолетнего (семьи) ________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
__________________________________________________________________________
Мною ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Совместно ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В присутствии _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
проведено обследование жилищно-бытовых условий ребенка (детей), семьи
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья из _________ человек _____________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Занимает жилую площадь ___________________________________________________
указать размер площади, в коммунальной или отдельной квартире
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
характеристика помещения, условия проживания детей
__________________________________________________________________________
наличие места для игр и занятий
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Санитарное состояние ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Наличие необходимой мебели ________________________________________________
__________________________________________________________________________
Прочие замечания __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата: _____________________________________________________________________
Подпись __________________________________________________________________
Подпись __________________________________________________________________
Подпись __________________________________________________________________
Приложение 2
Социальный паспорт воспитанника
группа ____________________________
1. Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
2. Дата рождения _______________________________________________________
3. Домашний адрес ______________________________________________________
4. Сведения о семье (все члены семьи, проживающие с ребенком): ______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. матери ________________________________________________________
6. Дата рождения ________________________________________________________
7. № сотового телефона __________________________________________________
8. Образование (подчеркнуть): среднее специальное, высшее,
общеобразовательное, неполное среднее.
9. Какое образовательное учреждение окончено, год __________________________
________________________________________________________________________
10. Профессия ___________________________________________________________
11. Место работы ________________________________________________________
12. Занимаемая должность ________________________________________________
13. Ф.И.О. отца __________________________________________________________
14. Дата рождения ________________________________________________________
15. № сотового телефона __________________________________________________
16. Образование подчеркнуть): среднее специальное, высшее,
общеобразовательное, неполное среднее.
17. Какое образовательное учреждение окончено, год __________________________
________________________________________________________________________
18. Профессия ___________________________________________________________
19. Место работы ________________________________________________________
20. Занимаемая должность ________________________________________________
21. Другие члены семьи:
Ф.И.О. (кем является по отношению к ребенку) ____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
22. Семья по социальному статусу (полная, неполная) _________________________
Многодетная ____________________________________________________________
Малообеспеченная (пользующаяся какими-либо льготами, субсидиями)
________________________________________________________________________
Обеспечение среднего достатка ____________________________________________
Ф.И.О. лица, заменяющего отца, мать (отчим, мачеха, опекун), если таковые
имеются ________________________________________________________________
Данные о нем ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
23. Особенности семейного воспитания (подчеркнуть)
- строгий контроль за поведением ребенка;
- ограничение самостоятельности ребенка;
- большая самостоятельная работа;
- сотрудничество семьи с педагогами детского сада;
- противоречие родителей и педагогов;
24. Взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи:
- атмосфера дружелюбия в семье;
- отношения близкие, доверительные;
- отчужденные отношения;
- полное взаимопонимание ребенка с родителями;
- отсутствие взаимопонимания.
25. Кто больше всего занимается воспитанием ребенка в семье
_______________________________________________________________________